вторник, 19 ноября 2013 г.

Метаязык

"У нас для вас уникальное предложение!" "Не хочу показаться сплетником..." "При всем моем к вам уважении"... Как часто в повседневной жизни мы часто слышим такие фразы даже не подозревая об их истинном значении и предназначении. А ведь это типичный "метаязык". Так что же это такое? Зачем он нужен ? Как часто мы его используем?

Метаязык - это то, что читается между строк. Понимая его, можно разгадать истинный смысл сказанной фразы, ценность приобретаемой покупки, отношение к вам собеседника.


К примеру, что означают слова, сказанные на метаязыке:
"честно говоря" - "я неискренен"
"несомненно" - " я сомневаюсь"
" я сделаю все. что смогу" - "меня постигнет неудача"
"со всем уважением " - "я вас совсем не уважаю"
"с меня хватит" - "я не контролирую ситуацию"
"дело не в деньгах, дело в принципе" - "дело только в деньгах"

Если убрать метавыражения из нашей жизни, то беседа станет резкой, грубой и иключительно смысловой. Мы начнем казаться друг другу жестокими и невнимательными. Метаязык смягчает удары, которые мы наносим друг другу, позволяет достичь собственной цели и выпустить  эмоции, не нанося смертельной обиды. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий